Проводить промывку системы впрыска нужно после 20 000 километров пробега для всех современных автомобилей, а самым простым, но при этом очень эффективным способом будет промывка при помощи специальной станции и препаратов для очистки. Данный способ называется безразборным, он позволяет успешно бороться с загрязнением форсунок, а его суть заключается в следующем: внутрь топливной рампы подается специальный препарат с моющими свойствами, который расщепляет отложения и восстанавливает факел распыла форсунок. Помимо промывки, достигаются некоторые другие полезные результаты – двигатель начинает работать ровнее, возвращается мощность, нормализуется расход топлива.
При проведении безразборной промывки, оценить состояние форсунок визуально невозможно, однако, если мы знаем тип впрыска, то сможем понять, с какими отложениями работаем. Распределенный впрыск функционирует под давлением в 3 либо 4 атмосферы при умеренной температуре, поэтому примеси горючего образуют лаковые отложения, которые зачастую довольно мягкие. В случае, если речь идет про прямой впрыск, то форсунки там находятся внутри камеры сгорания под воздействием высоких температур, поэтому там образуется нагар со смолами, которые отличаются жесткостью. Такие загрязнения отлично удаляются промывкой ML101, предназначенной для борьбы с максимально твердым нагаром. Помните, что ТНВД гонит топливо к форсункам с давлением до 200 атмосфер, поэтому точное дозирование очень важно – даже при небольшом скоплении нагара работоспособность инжектора существенно меняется.